Свежие истории от 11 июля 2022
Это было много лет назад. Летняя сессия, завтра сдаём жуткий предмет: "Электроника и импульсная техника". Тут звонит сестра, просит присмотреть за племяшкой, очень ей в парикмахерскую приспичило. Договорились, что я с ней погуляю.
И вот сижу я на бульваре с коляской, малышка спит, а я честно пытаюсь прочитать этот толстенный том "Электроники". Вдруг слышу: "Здравствуйте! "Поднимаю голову, наш преподаватель:
— А это кто у вас, мальчик или девочка?
— Девочка.
— А сколько ей?
— Семь месяцев.
— Я смотрю вы занимаетесь, вот молодец!
На следующий день препод был максимально лоялен, сдала всё с ходу. Племяшка уже взрослая, вспоминая, смеётся, что помогла получить образование, не умея говорить.
* * *
2.
Рассказал(а) Виталий Медведь
Что такое инфляция я узнал во втором классе. В то время на школу напала оберточная лихорадка. Все играли в фантики. Фант или фантик – это особым образом – в виде треугольника — сложенная обертка от конфеты, которая, в зависимости от сорта сладости имеет свою цену. Курса валют, конечно, уже не помню, но типа того, что за "Мишку на Севере" можно было
выторговать пяток "Ирис Кис–Кис" или пару "Коровок".
Правила там были накрученные, да еще и отличались от класса к классу, но база была похожа: фант ложился на раскрытую ладонь, кончики пальцев ударяли снизу о парту, фант подпрыгивал и падал на столешницу. Следующий игрок повторял это движение. Если его фант накрывал предыдущий, то оба фанта доставались второму игроку, если просто падал рядом, то в дело вступал третий игрок и. т. д. Или по кругу…
Те, кто помнят, как "часто" тогда ели конфеты, понимают и ценность фантиков.
Так вот, одна щедрая девочка, глядя на пацанячьи драки из–за кусочка бумажки, принесла в школу два аккуратных рулона фантиков. Нате! Режьте! Мы и не сразу поняли, что это за яркие ленты. Ее мама работала на шоколадной фабрике, расстаралась для дочки.
Все! Ценность всех фантов в школе упала до нуля. Все перешли на "Чики" — крышечки от бутылок, где самой крутой была пробка от коньяка "Наполеон" с буквой "N" и вензелями по краям.
Кстати, благодаря этой девочке я узнал и еще одно новое слово. В конце сентября мы с классом отправились на экскурсию в заповедник "Столбы". Каждый из детей, как учительница и просила, взял с собой какую–то еду. Девочка взяла конфеты. Шоколадные. В прозрачной обертке. По–моему, на них даже названия не было. Раскусываешь конфету, а там сказочная амброзия – чистый, как стекло, мармелад.
— Что это за чудо и где такое берут? – к моему вопросу присоединилось пол класса.
— Нигде не берут, — свысока ответила девочка. – Эти конфеты делают на экспорт!
— На кого?
— На экспорт. Их продают на Запад за большие деньги! Или за золото!
Ну да… Эти конфеты стоили золота. Проклятые капиталисты!
Никогда не боялась монстров под кроватью и с чистой совестью свешивала ноги, не укрываясь одеялом. Считала, что это моя комната, и всё, что в ней, тоже моё, а следовательно, и сам монстр принадлежит мне! Думала, что я великий босс и хозяин, но перед тем, как высунуть ногу из-под одеяла, всегда говорила: "Бабайка, спокойно, это я! " — чтоб зря не кусался.: )
* * *
* * *
Архыз. Поднимаюсь со своими детьми в подъемнике-кабинке. Рядом сидит дедушка с внучкой. Оба с лыжами. Дед, крайне боевой, вся амуниция выгоревшая под солнцем уже давно, весь правильно укомплектован, вообщем — лыжник — профи. По разговору их понимаю, что с горы внучка (лет 12-13) будет съезжать первый раз (там несколько синих и красных трасс, и одна черная). Дед пытаясь говорить так, чтобы мы не услышали говорит внучке:
— Не дрейфь, все будет хорошо, а когда что-то пойдет не так, то выбирай сноубордиста потолще и врезайся в него!
Год прошел. Улыбаюсь до сих пор.
П. С. Если че, то моя семья — лыжники. Сноубордисты реально — самоубийцы, носятся, как угорелые
* * *
Еду в маршрутке, заходит миленькая девушка с какими-то сумками-покупками.
Сидячих мест нет, поэтому я благородно уступаю ей свое. Девушка садится и выдает:
— Сразу скажу, что я не знакомлюсь с парнями, которые ездят на маршрутках.
А я че? я ни сном, ни духом, даже мыслей никаких не было... как-то обидно стало... и выдаю, первое, что пришло в голову:
— Тогда вставай, сволочь!
Маршрутка легла от смеха
* * *
Вспомнился случай в армии. Произошел в первые дни в учебке, когда даже первую из 3 рот до конца не сформировали.
— Рота, стройся!
После построения выходит седой майор, говорит:
— Мне нужен хакер! Один у меня уже есть, но вас становится все больше, работы больше, поэтому нужен второй. Есть тут кто хороший программист?
— Я! — отвечает какой-то солдат.
— Кем работал?
— Программистом! Писал на языке Си Шарп!
— Так, а с программами какими умеешь работать?
— Ну, с какими скажете, с теми и буду работать. Со всем разберусь.
— Ага, разберёшься, как же. Были у меня такие. Ты назови программы, с которыми уже умеешь работать.
— Нуууу...
— Что ну?? Хоть одну назови! Ворд, Эксель там...
— Ну да, Ворд, Эксель, Повер Поинт...
— Ну хоть одну программу знаешь. Да нифига ты не знаешь, не подходишь. Наверняка не работал ты программистом. Кто ещё хочет?
— Я! Рядовой Kka3akk! Успею пользоваться Вордом, Экселем, Поверпоинтом, Фотошопом, Паинтом, Нотепад, Блокнотом, Ориджином (имел в виду тот, что графики строит)... В Стиме хорошо разбираюсь, в Доте много времени провел [строй улыбается], в универе получил зачёт по программированию в Матлабе.
— Так, хватит, верю. Графики-то умеешь строить?
— Так точно! Хоть в Матлабе, хоть в Ориджине, хоть в Экселе. В универе на младших курсах и другие программы использовал, но названия уже не помню.
— Ну у нас только Эксель, так что этого хватит. Ещё приказы в Ворде писать и иногда работать в Фотошопе. Но в основном строевые оформлять. Справишься?
— Так точно!
— Высшее оконченное?
— Никак нет, но вылетел с 4 курса МГУ!
— О, нормально, беру! И как ты умудрился так вылететь?..
Самое странное собеседование в моей жизни. В/ч 30616-6, если кому интересно.
* * *
Будний день, вечер, еду в метро, час пик. Надеваю наушники, и меня переполняют радость и счастье. Музыка шикарная, губы растягиваются в улыбке… Смотрю в отражение дверей: на меня смотрит красотка с летней укладкой и в короткой юбке. Смотрю вокруг, а люди такие красивые, но уставшие, и мне хочется делиться счастьем со всеми вокруг! И тут я вспоминаю, что за обедом выпила бокал вина, а они-то — нет…
* * *
Мой дед Александр Васильевич всегда очень много для меня значил. Хотя умер дедушка, когда мне было всего восемь с половиной лет, без него меня как личности просто не было бы. Вероятно, в нём умер гениальный педагог. А может быть, ему просто постоянно хотелось кому-нибудь что-нибудь рассказывать, а может ли быть слушатель более благодарный,
чем ребёнок? Ну, если излагать так, чтобы ребёнок мог понять. Дед был энциклопедически образованным человеком. Как сейчас помню мой вечный вопрос: "Деда, а что ты мне сегодня расскажешь? "И дед степенно отвечает: "Сегодня я расскажу тебе про космос и планеты, какие они, как люди про них узнали и как Гагарин полетел в космос". "Сегодня я расскажу, откуда взялись животные, растения и люди". "Я расскажу, как жили люди давным-давно, когда нас с тобой не было". "Я расскажу о математике, о древних математиках Архимеде и Пифагоре, как они открыли очень интересные вещи". Математика, физика, история, биология... Не только Архимед и Пифагор, но и Ньютон, Менделеев, Павлов, Циолковский были мне знакомы с детства. Дед фактически объяснил всю школьную программу пяти-шести-семилетнему ребёнку! Одному не научил — английскому языку, которого сам не знал. Вместо него обучил церковнославянскому. Дед был неплохим самодеятельным поэтом, талантливым художником, изобретателем-рационализатором...
Сегодня я перебирала старые бумаги, и неожиданно выпал военный билет деда. Я и не знала, что он сохранился. Так вот, в нём чёрным по белому написано, что этот образованнейший человек имел образование ПЯТЬ классов! Пять классов в деревне Майдан, блин, Мухосранского уезда, куда Макар телят не гонял!
Дети всех родственников и знакомых начинают биться в истерике при словах "Надо читать книгу". При любом намёке на чтение начинается слезливое подвывание на тему "Зачем ты меня, мама, родила?.. "
Эй, вы, там, в Министерстве образования! Немедленно отмените ЕГЭ и вернитесь к системе старой советской школы! Или уж сразу к церковноприходской! Потому что пять классов старой школы стоят современного высшего образования.
P. S. Дед, я люблю тебя...
* * *