Свежие истории от 25 января 2020
Рассказала знакомая. Решили они с бойфрендом узаконить отношения. Обоим под тридцать, второй брак, в общем не пионеры. Она — абсолютно городская барышня, "дитя асфальта", он из алтайской деревни, выучился, родители живут там. После ЗАГСа посидели с друзьями в кафе и поутру к родителям в деревню. Ну а там — село есть село, пир горой со всеми последствиями. Далее с ее слов. Проснулась утром, головка вава, во рту кака. Вышла во двор — весна, солнце, красотища. Грядка с молоденьким укропчиком, как раз к моему состоянию. Присела на корточки, потихоньку щиплю. На крыльцо выходит свекор, закурил, о чем-то думает. Я ему:
— Укропчик молоденький вкусный, люблю.
Он посмотрел внимательно на меня, сигарету изо рта вынимает:
— Укроп я и сам люблю, а скажи — нахрена ты морковную ботву жрешь?
* * *
Про русский капитализЬм.
Одна девушка, менеджер на сдельщине, заработала за месяц 150 тысяч рублей. То есть, заказов она принесла миллионов на 10-15.
Что бы сделал капиталист иностранный? Построил трудовой коллектив и перед строем объявил благодарность, вручил чек и какую-нибудь кофеварку в подарок.
Что сделал капиталист российский? Ушел в угрюмую задумчивость и велел бухгалтерии бросить все и искать финансовые нарушения у девушки за прошлые годы. Конечно, нашли. Потом началась травля девушки, которая закончилась вердиктом:
— Получаешь 20 тысяч, а остальное уходит на покрытие прошлых нарушений.
Девушка уволилась.
Я поговорил с другими девушками-менеджерами. Везде тоже самое. В меховой торговой сети девушке-продавцу от Бога, чтобы не платить годовой бонус, устроили уголовное дело, обнаружив кассовые нарушения на полторы тысячи рублей.
Повадился один гаишник меня штрафовать, причем происходило это возле моего дома. Придирался ко всему — фары не той системы, ремень безопасности не одет и т. д. Невзлюбил он меня почему-то. Каждое утро, выезжая со двора на дорогу, я сразу попадал в руки к этому гаишнику.
Утро у меня начиналось со свистка, взмаха палочки
и прощай полтинник. И тут этот гаишник пропал. Я взял отпуск на пару недель и разработал изощренный план мести. Каждое утро я выходил во двор с пакетом офигенных косточек. Все дворовые собаки (штук 10 наверное) почуяв запах сбегались ко мне. Я с удовольствием кормил их, но перед тем как дать им косточки я довольно долго свистел в свисток и махал перед ними ментовской палочкой (взял у соседа, бывшего гаишника). Все смотрели на меня как на идиота, но результат стоил того. Так продолжалось дней десять. Кстати, надеюсь все знают, что такое условный рефлекс? Так вот, через несколько дней этот любитель халявных денег появился опять.
Утром я с удовольствием уселся на подоконник с чашкой кофе и стал свидетелем вот такого концерта.
Выходит этот гаишник на дорогу, свистит, машет своей палкой, а на него с радостным лаем несется свора собак. Спрячется в машину, отсидится, вылезет из машины, свистит и опять все повторяется по новой. На пятый раз у гаишника сдали нервы и он уехал. Рефлекс у собачек сработал, что надо.
Итог: мое внушение собакам на взмах палочки и свисток было настолько сильно, что гаишники не появлялись в радиусе двух кварталов от нашего дома еще очень долго. Боялись...
* * *
У приятелей был попугай породы "ара", он такой большой, красивый с огромным клювом. И вот так случилось, что надо было уехать и птицу пристроили к одному товарищу на время, а у того был кот, считающий себя главным если не в мире, то в квартире точно. Попугая принесли в клетке, поставили на стол и кот тут же занял весьма враждебную позицию, начал бросаться на клетку, всячески угрожать и т. д.
Но так как попугай — не канарейка, да и клюв у него серьезный, нынешний хозяин решил клетку открыть и поглядеть чего будет. Клетку открыли, попугай вышел и направился к коту, кот сперва шерсть дыбом, в бой.
Но потом как-то сник и начал потихоньку пятиться задом, а попугай знай себе идет на него, кот уперся спиной в стенку, попугай подошел к нему вплотную и спросил (он, оказывается, был говорящим): "Чаю хочешь? "
Кот три дня сидел под диваном.
* * *
Моя жизнь — это сплошной позор. Не было ещё ни одного случая, чтоб на меня не оглянулись или косо не посмотрели люди. Самым забавным стал мой поход на концерт органной музыки. Я — профорг группы, собираю деньги на проездные и, соответственно, потом проездные раздаю. За полчаса до концерта мы договорились с одногруппницей встретиться, чтобы отдать ей проездной. Проездной-то я отдала, но в благодарность получила две банки консервации: одна — квашенная капуста, другая — яблочное повидло. Отказываться было неудобно. В органный зал я пришла в элегантном платье, бархатном жакете, с вечерним макияжем и двумя банками консервации. В гардеробе у меня их, естественно, не приняли. Просидела с ними полтора часа в первом ряду.
* * *
После революции нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский собрал интеллигентов-недобитков в бывшем Петрограде и обратился к ним с речью: мол, вы, господа-товарищи, наверно, думаете, что мы, большевики, — противники русской культуры и, к примеру, не признаём и не любим великого Достоевского... Так вот — это неправда. Мы даже сейчас, вопреки вашим взглядам, решили поставить этому нашему гениальному писателю памятник... Вот только не знаем, что написать на пьедестале. Может, вы нам в этом вопросе поможете своими предложениями?
Воцарилось молчание. Вдруг встаёт какой-то профессор и вносит своё предложение:
— Напишите так: "Федору Михайловичу Достоевскому — от бесов!..".
* * *
Была у меня в детстве кошка. Как-то она выпала с балкона (пятый этаж), потому что прыгнула на пролетающего голубя. Упала на бордюр. Сама поднялась по лестнице домой, разгуливала по квартире как ни в чём не бывало. Но только пришли родители и начали её жалеть, в ней проснулась актриса: начала хромать, еле двигаться, хотя за полчаса до этого носилась из одной комнаты в другую, карабкаясь на настенный ковёр. Я всегда проходил мимо неё, распевая: "Не верю-ю-ю". Ветеринар повреждений не нашёл.
* * *
История точная, конкретная, потому что ее рассказывает не абы-кто, а космонавт Алексей Архипович Леонов, замечательнейший, уникальнейший человек, я сам немного лично, вживую, был с ним знаком, поэтому отвечаю за слова. А история из книги "Время первых", сама книга написана несколько сумбурно, редакторы-корректоры не исправили множество
опечаток дочери Оксаны, но это нисколько не влияет на суть. Алексей Архипович рассказывает о детстве, о том, что в Кемерово, где они жили после войны, были бараки для пленных немцев, к которым они ходили пообщаться.
Немцев убрали, в 1945 году в это место, а его, собственно, никто и не охранял, поселили японцев. Они жили в бараках на островах после того, как их армия капитулировала. Мы этого ничего не понимали – почему то немцы, то японцы… И к ним мы тоже приходили, и японцы каждый раз делали нам журавликов. Я тогда первый раз увидел эти журавлики, мы приносили японцам кусочки хлеба. Это было так трогательно, они плакали…
Через много лет я находился в Токио и пошел там на знаменитый рыбный рынок, где можно увидеть всякую экзотику. Нигде в мире, пожалуй, такого нет. Идет буйная торговля. Там я видел десятки тунцов весом по двести килограммов… Различные моллюски… И там я увидел возле рынка такие небольшие отнорочки, где готовят рыбу. Ну, мы разговариваем громко на русском языке и вдруг нам тоже на русском языке:
– Эй там, заходи сюда!
Конечно, мы зашли, и задали вопрос японцу: откуда ты так хорошо знаешь русский язык?
– О, я был в плен…
– Где был в плену?
– В России.
– В каком месте?
– Сибирия…
У меня начало шевелиться что-то: а где, в каком месте?
– В Кемерово. На островах мы были, на островах.
– А к вам приходили дети? Русские дети?
– Приходили, приходили, хлеба давали…
– Так вот я тот мальчик, который к вам приходил. Вы мне делали журавликов.
– Делали, делали журавлики. Очень хорошо, вы были хорошие люди, было нечего есть, а вы нам давали последнее… Я никогда не забуду, я рассказываю своим детям, внукам, какие вы, русские дети, хорошие. Садитесь я хочу вас угостить.
И мы сели у него за небольшой столик, он начал для нас готовить свою рыбу. Налил по стопке саке. Очень вкусно было. На вопрос, сколько стоит, ответил:
– Ничего, нисколько не стоит, это ничего не стоит. Потому что вы такие богатые душой, это ничего не стоит.
Я, как и многие мамы, прячу конфеты от детей, чтобы много не съели. Но в последнее время чувствую, что мне тоже нужен человек, который будет прятать конфеты от меня.
* * *
Каких только памятников не бывает. Мало кто знает, что в городе Сердобске Пензенской области есть уникальный памятник — памятная стела в честь часового завода, на котором долгие годы выпускались настенные часы с кукушкой. В своё время эти часы, наряду с другой продукцией, завоевали рынки и сердца людей не только в СССР, но и более, чем
в сорока странах по всему миру. В 90-е годы уникальный завод трагически погиб, пущенный под нож, как и всё остальное промышленное производство в городе и стране.
Несмотря на то, что оригинальный памятник в виде действующих часов с кукушкой установлен в городе совсем недавно, он стал излюбленным местом для селфи как у горожан, так и у гостей города. Более того, его, казалось бы, скромное бытие успело обрасти множеством мифов, историй и поверий.
Например, считается, что если в момент фотосессии новобрачных, организованной возле часов, прокукует кукушка, то брак будет долгим и счастливым. Поэтому молодые пары стали хитрить, стараясь подгадать момент съёмки таким образом, чтобы попасть под желанное кукование. Школьники и студенты местных учебных заведений усердно трут ладонью стальной завиток украшения, обращённый в сторону районного отдела образования, для удачи на предстоящих экзаменах.
Поговаривают, что в часы вселился дух умершего Сердобского часового завода и если в полночь прислониться ухом к гранитному постаменту часов, то можно отчётливо услышать заводской гудок, шум станков и гомон рабочих идущих на обед в заводскую столовую. Многие горожане откровенно смеются над этим глупым суеверием и утверждают, что на самом деле в "кукушке" обитает дух трагически погибшей в 70-е годы прошлого века молодой девушки, которая утопилась в гальванической ванне, не вынеся страданий неразделённой любви.
18 ноября (день рождения часового завода) бывшими работниками завода к постаменту возлагаются цветы и венки, а один местный поэт даже посвятил "кукушке" стихи, где есть такие строки:
"Моей кукушки несравненной
Я помню весь наряд простой,
И образ милый, незабвенный
Повсюду странствует со мной…"
Стихи были опубликованы в одной из местных газет за солидный, по местным меркам, гонорар в 300 рублей, обрели огромную популярность среди населения и с удовольствием по сей день напеваются горожанами на мотив старинной студенческой песни "По рюмочке, по маленькой…". Собратья же по местному поэтическому цеху на внеочередном своём собрании дружно обвинили коллегу в злостном плагиаторстве, на что тот, глядя в пространство, задумчиво ответствовал:
— Я так вижу! А поэта всякий обидеть может.
После чего вышел из зала с гордо поднятой головой….
Впрочем, скорее всего, бОльшая часть этих историй – досужие вымыслы и сплетни. Всё дело в том, что мифы, домыслы и суеверия, как известно, возникают на почве информационного вакуума. При заключении контракта на изготовление часов одним из пунктов было обязательство ослепить мастеров после подписания "Акта приёмки-передачи выполненных работ", "дабы сие повторено бысть не можно". Подрядчик, разумеется, наотрез отказался от такой средневековой дикости и тогда пункт был заменен на более мягкий – под страхом смерти держать в секрете всю информацию по изготовлению этих уличных часов.
* * *