Свежие истории от 27 июля 2018
Про троллейбусы. Лет 5 назад сажусь в первом часу ночи в пустой и наверное последний троллейбус на Ленинском проспекте около "Керосинки".
На светофоре из кабины выглядывает белокурая барышня в кудряшках, на вид лет 16.
— Вам до Октябрьской?
— Да
И как втопила. Я никогда не думала, что троллейбус может ехать с такой скоростью. Ленинский почти пустой, во всяком случае правый ряд, крупных перекрестков нет, светофоры уже мигают. Гудит, как самолет на взлете, просто прелесть.
Долетели, я ей говорю:
— Вам надо в формуле 1 участвовать!
А она:
— Это фигня, вот мы в деревне с одноклассницами гонки по оврагам на супер МАЗах устраивали, вот это круто!
Как выглядит суперМАЗ я так и не вспомнила. Вот такая милашка.
* * *
2.
Рассказал(а) Andrei Gaev
У зоопарка в английском городе Бристоль имеется стояночная парковка на 150 автомобилей и 8 автобусов. В течение 25 лет плату за парковку автомобилей взимал очень приятный служащий парковки. Плата за стоянку составляла 1,40 фунта за легковые авто и 7 фунтов за автобусы. Затем, однажды, после целых 25 лет, никогда не пропуская ни дня работы, он просто не появился. Тогда руководство зоопарка позвонило в городской совет и попросило прислать другого парковщика. В совете изучили вопрос и выяснили, что стояночная парковка находилась в ведении зоопарка, о чем им и сообщили. Из зоопарка ответили, что парковщик был работником городской службы. Городской совет ответил, что парковщик никогда не был работником городских служб вообще.
Тем временем, сидит в своей вилле где–нибудь на морском побережье Испании, или Франции, или Италии… человек, который наверняка сам по себе установил турникет с кассовым аппаратом и начал приходить каждый день на работу, собирая плату за парковку, примерно 560 фунтов стерлингов в день – в течение 25 лет. С учетом 7 дней в неделю набежавшая сумма наверняка превышает 7 миллионов фунтов… и никто даже не знает его имени! Но вот за национальность таки можно догадаться...
История — быль, случилась лично со мной.
Зима. Утром на улице еще темно. Сел в авто и поехал на работу. Припарковался у офиса. Девять часов — рабочий день. Вечером на улице уже темно. Сел в авто и поехал домой.
Проехал метров 200-300. Слышу, где-то кошка отчетливо так громко и жалостливо мяукает. Даже посочувствовал ей в
душе. Успел подумать, что небось на дерево забралась, а теперь слезть не может, вот и мяучит. Кошки любят так делать.
И тут до меня доходит, что пока я бедной кошечке сочувствовал и сопереживал, я же успел проехать еще метров 500. Не может кошка, особенно сидящая на дереве, перемещаться со скоростью 50км/ч и при этом продолжать так четко и громко мяукать.
Остановился. Тишина. Вышел. Обошел машину по кругу. Заглянул под машину. Тишина. Сел в машину и только тронулся с места — опять мяучит.
Остановился. Вышел. Тишина. Начал уже думать, что может я на своей безумной работе с вечными "пожарами" и "потопами" одновременно, крышей слегка поехал? Может у меня галлюцинации слуховые начались?
Постарался собрать остатки мозгов в кучку и проанализировать ситуацию. Логика подсказала, что кошка явно где-то в машине. Но машина весь день стояла запертая. Как она в машину могла попасть? Ответ очевиден — никак. Разве что куда-то в подкапотное пространство могла залезть.
Открываю капот и точно — на меня смотрят два голубых глаза на испуганной мохнатой мордочке. Маленький серенький котенок. Около месяца отроду. Дрожит. Боится. Вылазить не хочет. Забился в щель так, что достать его невозможно — рука не пролазит.
Что делать? Походил кругами. По уговаривал котенка вылезти — безрезультатно. А на улице морозец. Оставаться на месте бессмысленно — замерзнем оба и всех делов. Решил ехать потихоньку домой, благо рядом. Там попробовать животину едой из-под капота выманить.
Это была самая тяжелая поездка, за всю мою водительскую жизнь. Хоть и проехать надо было всего несколько километров по ровному, чистому асфальту. Хуже всего было, когда мяуканья стали под капотом перемещаться — котенок явно решил сменить место дислокации.
Мысль о том, что сейчас это чучело-мяучело свалится вниз, попадет на какой-нибудь ремень и намотается на него, приводила меня в ужас. Я не из зоозащитников. Я вырос считай в деревне. Жизнь и смерть животных для меня это нормальный жизненный цикл. Но все же картинка котенка, размазанного вращающимися частями двигателя по всему моторному отсеку равномерным кроваво-мясным слоем, приводила меня в ужас. Такую смерть, как говорится, злейшему врагу не пожелаешь.
Но все обошлось. Доехал до дома. Жена вынесла пакетик кошачьего корма. Открыли капот. Положили приманку на пластиковый кожух над двигателем. Отошли подальше. Голод, как я и предполагал, победил страх минут за пять. Дали ему поесть. Потом сняли с машины. Дали второй пакетик.
А потом случилось совсем неожиданная для меня развязка. Пока котенок доедал второй пакет корма, за ним пришла наша дворовая кошка. Оказалось, это ее потомство. Соседи рассказали, что она весь день по двору носилась и искала его.
То есть это чудо голубоглазое, видимо, залезло ко мне под капот еще сутки назад, когда я накануне с работы вернулся. Погреться видимо решил. Почему он молчал утром, когда я на работу ехал — до сих пор загадка.
Так что все хорошо, что хорошо заканчивается. Котенок провел некоторое время в тепле. Попутешествовал немного. Набил до отвалу брюхо в конце путешествия. И наконец вернулся к своей маме. Которая очень сильно искала его и волновалась за него, но в итоге нашла живого, здорового и сытого. Маму, кстати, тоже покормили.
Ну а мне не пришлось отмывать моторный отсек от кровищи, кишок и прочей требухи.
Happy End!
* * *
* * *
Было это в бытность работы в районной газете. Но амбиции были, и изредка публиковался и в федеральной прессе. Как-то написал репортажик о том, как лихо врачи местной медкомиссии отправляют народ в армию, несмотря на многочисленные болячки. Он был опубликован сначала на всю Россию, а потом местный редактор, ныне уже покойный Виктор Л. (а что добру
пропадать?) перепечатал его у себя.
Московскую публикацию никто не заметил, а в районке она вызвала эффект разорвавшейся бомбы. Медицинская мафия (извините, сообщество) встала на дыбы. На разбор полетов в местную администрацию (учредителя газеты) вызвали меня, редактора, прокурора и … половину медкомиссии военкомата. Все ждали много крови! Лишиться работы можно было и за меньшие прегрешения.
С дерьмом газету в целом, а меня в частности смешивали долго. Редактор пробовал возмутиться, но тут военкоматовские достали его личное дело и тонко намекнули, что он странно в свое время был освобожден от армии. Редактор проявил характер (он вообще был дядька добрый и справедливый), еще немного потрепыхался… и сдался, с недоумением смотря на меня.
Я молчал, как партизан. Не возражал ни слова. Слушал, о том, как я оскорбил заслуженного терапевта, поставил под сомнение компетентность уважаемого офтальмолога, наплевал в душу хирургу… "Этот пасквиль показывает не только полную некомпетентность молодого сотрудника, но и его идеологическую незрелость! "Облив грязью с головы до ног, мне все же решили дать слово. Всех уже напрягало мое молчание. Да и мне терпеть было сложно.
И тут наступил мой звездный час, которым я горжусь до сих пор: После вопроса:
— Простите, пожалуйста, а чего вы взяли, что в репортаже написано именно про вас? – наступило гробовое молчание. Потом комиссия в полном составе кинулась изучать районную газету. Но там была ссылка – перепечатано из "Труда". Ни названия города, ни района, ни республики… Прокурор встал, подошел ко мне, пожал руку. Вышел в коридор. И уже оттуда послышался его тщательно сдерживаемый ранее хохот.
Закончилось все далеко не триумфом, но и не поражением. После небольшого совещания, с которого меня выгнали, на меня и редактора уже не смотрели, как на придурков. Поняли, что на "воре шапка горит" и облажались сами. Но врачи имели такое серьезное влияние в городе, что нас просто обязали написать для той же районки еще один репортаж на тему, как все-таки здорово работает именно местная призывная комиссия. Много лет после этого, встречая каждого участника этой разборки, мы всегда иронично улыбались друг другу…
* * *
Дал клятву — исполняй.
Один знакомый дед, в далекой школьной молодости, загорелся желанием стать альпинистом. Гор в округе не было, но он нашел холм с крутым склоном, полез эту кручу покорять и его завалило снежным оползнем.
Лежит он там не понимая где верх, где низ и не может даже шевельнуться. Ясно только одно, что самому не выбраться и скоро он здесь задохнется. И в этот момент он дает клятву, что назовет своего будущего ребенка именем своего спасителя. Молодец кстати, шевелиться не мог, но за жизнь, вот так, но боролся.
К данному моменту у деда несколько детей, еще больше внуков, намечаются правнуки. А самую первую его дочь все зовут Надя, и представляется она везде как Надя. А в паспорте она записана как Найда. Так звали дворнягу, которая учуяла и раскопала проход к почти задохнувшемуся горе-альпинисту.
* * *
На дружеской пирушке нас вдруг понесло на поиск новых идей для телепередачи "Квартирный вопрос". Поясню для тех, кто ее не смотрит — там команда профи радикально ремонтирует квартиры на основе целостных дизайнерских решений. А потом осчастливленные обитатели этих квартир обалдело галдят в камеру "вау! "
В процессе мозгового штурма главную
идею выдал самый просветленный: изрядно надравшийся Боря.
— А пусть вся мебель в доме будет надувная. Столы, кресла, диваны, шкафы — буквально всё. В надувных шкафах надувные полки. Для целостности дизайнерского решения. Единая система подачи и вытяжки воздуха. Нажимаешь на кнопочку — вся мебель сдулась за секунды. После уборки помещения нажимаешь другую — вся мебель снова на местах. На полках надувного шкафа лежат другие наборы надувной мебели, разных цветов и форм — ее можно чередовать.
Мужикам идея понравилась. Натрахались мы все с перестановкой мебели. А тут — одним пинком. Чинить опять же проще. Нормальный мужик живет там, где никто неспособен на подлянку типа проколоть надувную мебель шилом. А раз нет таких — и чинить нечего. Чего не скажешь о мебели нормальной. Она похоже создана для того, чтобы постоянно ломаться.
В общем, надувная мебель выглядела заманчиво. Заговорили даже о корнях этой идеи — японской философии минимализма. Татами скатываются за пару минут, другой мебели нет вообще. Счастливый синтез этой философии с западной цивилизацией — полноценная мебель есть. Но ее в любой момент можно послать нах простым нажатием кнопки.
У всех без исключения дам эта идея вызвала почему-то глубокое отвращение. Сколько мы их не убеждали, что и надувные материалы сейчас есть без резинового запаха, и упругость можно регулировать силой надува вплоть до твердости, и обтянуть можно комфортными и красивыми материалами — нет, всё равно это ужасно. Почему ужасно, объяснить затруднились. Это было нечто иррациональное — не нравится, и всё тут.
Тут Боря обиделся:
— Ну, раз бабам не нравится, пусть это будет идея квартиры для холостяка.
И добавил мстительно:
— А на самой главной полке шкафа — офигенный комплект надувных баб!
* * *
АФРИКА
Путешествовал только что через Африку, Сенегал-Кения, от берега до берега, через кучу стран…
Интересные наблюдения от африканских магазинчиков …
Во всем мире товар в маленькой упаковке стоит дороже, чем в большой.
Здесь — все ровно наоборот: скажем, одно и то же масло в литровой бутылке стоит
как три поллитровых. Которые стоят тут же, рядом, при этом, литровая бутылка часто просрочена на год-два, а в маленьких бутылках – масло свежее.
Сигареты "Мальборо" стоят примерно 10 центов штука (да, да, их тут продают поштучно!) а пачка (20 сигарет) …4 доллара
Бутылка воды 0.5л стоит 30 центов, литровая 1.5 доллара (все цены примерные)
И такая логика распространяется практически все товары (стиральный порошок, печенье, консервы и т. д.)
Видимо, идея такая: "-Можешь позволить себе купить большую упаковку? Плати больше, буржуй проклятый! "
Исключение –пиво. Литровая бутылка стоит почти как миниатюрная, 200 мг бутылочка такого же точно пива, а точнее, 2.5 доллара большая- и 2 доллара крохотная.
Цены часто написаны в евро. При этом, покупать за местные валюты намного выгоднее, процентов на 20-30.
Помимо этого, на большинстве товаров в магазинах — просто нет ценников. С европейца на кассе возьмут одну цену, с местного-совсем другую, часто в несколько раз ниже.
Кстати, касс как таковых- тупо нет. Просто сидит человек с калькулятором за столом на выходе.
Интересно, что в самых глухих африканских деревнях зачастую продавцы в магазинах-китайцы, бойко тараторящие меж собой на своем языке. А клиентам – всем без разницы-местным, туристам — просто показывают цены на калькуляторе …
Некая N учредила университет. Ничего не могу сказать ни про учредительницу, ни про её детище. Ни плохого, ни хорошего. Суть не в этом, а в том, что однажды на передаче Малахова "Пусть говорят" речь как раз пошла об этом университете. И в качестве одного из экспертов была приглашена известная писательница Татьяна Толстая. И, когда дошла очередь до Толстой, то она со свойственной ей прямотой стала высказывать об этом университете всё, что думала. Но её быстренько перебил Малахов и больше Татьяне слова не давал. После передачи обиженная Толстая подошла к Малахову и спросила, в чём дело, где, мол, свобода слова.
— Дело в том, — ответил Малахов, — что выпуск этой передачи оплатила N.
* * *
* * *